Любой кабинет, в котором оказываются медицинские услуги, для своей продуктивной и качественной работы должен быть оснащен необходимой медицинской мебелью в соответствии с необходимыми требованиями СанПиН и нормативных актов.
К мебели, которая устанавливается в медицинских учреждениях, предъявляются особые требования, относящиеся к ее основным функциональным и физическим параметрам, которые должны соответствовать условиям эксплуатации.
Также, необходимо, чтобы в каждый кабинет, определенного медицинского назначения приобретался необходимый набор мебели, соответствующий данному профилю.
Как практическая медицина отоларингология совершенствуется с каждым годом. По приказу министерства здравоохранения РФ ЛОР - кабинеты должны быть оборудованы соответствующим образом. Помещение должно быть отделано герметичными материалами, устойчивыми к дезинфицирующим материалам. В кабинете должна присутствовать проточно-вытяжная вентиляция, водопровод и канализация.
Стандарт оснащения ЛОР кабинета
В кабинете должна находиться следующая мебель: стол для врача и медсестры, стул или кресло для пациента и врача, стол для инструментов, шкаф для медикаментов, если врач принимает пациентов грудного возраста, обязательно наличие пеленального столика. Также, в кабинете должны находиться информационные плакаты, необходимый стандартный набор инструментов и оборудования, который зависит от списка процедур, проводимых врачом.
Рабочие места врача и медицинской сестры, которые ведут прием, должны быть оборудованы письменными столами, а также стульями или креслами. Кабинет должен быть адаптирован к потребностям грудных детей, мебель должна быть функциональной, не занимать много места и быть простой в уходе. Потребуется шкаф для хранения необходимой медицинской документации и расходных материалов, стол для осмотра младенцев и медицинская кушетка.
Стандарт оснащения кабинета педиатра
Также важно наличие основных инструментов, которые врач педиатр использует в работе: шпатели, градусники, набор стерильных перчаток, сантиметровая лента, тонометр, стетофонендоскоп, весы медицинские и ростомер. Весь инструментарий проходит обязательную стерилизацию и должен храниться в одноразовых крафт-пакетах.
Кабинет педиатра должен располагаться в изолированном месте, с хорошей вентиляцией и освещением, а также комфортной температурой воздуха.
Желательно разделить помещение на 3 зоны: зону ожидания, осмотра и временного размещения пациенток. Помещение в котором врач производит осмотр пациенток, доложен быть не менее 18 м2. Необходимо организация рабочего места врача и медицинской сестры в кабинете – наличие письменных столов, стульев или кресел, в том числе для пациента. Также, необходимым является наличие манипуляционного стола для хранения стерильного инструментария, медицинской кушетки и качественного и современного гинекологического кресла. Все необходимое медицинское оборудование для врача, аппаратура и необходимый набор гинекологических инструментов, должны строго соответствовать стандарту оснащения кабинета, быть надежными и качественно выполнять свои функции.
Стандарт оснащения кабинета гинеколога
Комплексное оснащение кабинета гинеколога может пополняться дополнительным оборудованием, в зависимости от типа медучреждения, однако оно не может быть меньше, чем указано в стандарте.
В составе каждого медицинского учреждения есть процедурный кабинет. В нем оказывается широкий спектр манипуляций, который зависит от профиля учреждения. По должностной инструкции, основными задачами медицинских сестер является: выполнение инъекций, инфузионной терапии, измерение температуры тела или давления пациентов.
Стандарт оснащения процедурного кабинета
Для качественного выполнения данных манипуляций кабинет должен быть оснащен необходимыми инструментами, материалами и приборами. Требования к организации работы процедурного кабинета и его оснащению во многом зависят от профиля отделения или медучреждения в котором он функционирует.
Также, кабинет необходимо оборудовать специальной медицинской мебелью: манипуляционным столиком, обязателен процедурный стол, стул винтовой, для хранения препаратов и стерильных растворов необходим шкаф, а также шкаф для препаратов скорой помощи, кушетка и ширма.
Для эффективной работы медицинской сестры необходим письменный стол, стул и тумба.