Медицинские работники в школах и других общеобразовательных учреждениях осуществляют контроль состояния здоровья и самочувствия детей, проводят профилактические обследования, периодические осмотры. В экстренных ситуациях (травмировании, отравлении, острых заболеваниях) сотрудники медкабинетов должны оказать ребенку или пострадавшему учителю квалифицированную первую помощь. Для реализации всех этих задач медкабинет необходимо оснастить специализированным медицинским оборудованием. В него входят разнообразный диагностический и терапевтический инструментарий для осмотров и процедур, мебель, приборы.
В школьный медпункт обращаются с разноплановыми проблемами: травмами, ожогами, интоксикацией, острыми состояниями (лихорадкой, болью), попаданием инородных тел в дыхательные пути и т. д. Поэтому оборудование должно быть рассчитано на все распространенные ситуации и обеспечить оказание медицинской помощи сотрудником. По современным нормам, медицинское оборудование для школ обязано быть безопасным, надежным, с проверенным и широким функционалом.
Недопустимо, если в медпунктах школ не хватает шприцов, перевязочных материалов, лекарств. Иногда кабинеты оснащены устаревшими неточными приборами (тонометрами, весами), в них нет аптечек-холодильников, стерилизационных инструментов. Чем чревато такое положение дел? Ошибками в диагностировании, промедлением в оказании скорой медицинской помощи, отсутствием достоверных сведений о состоянии здоровья школьников. Вообще, недобросовестный подход к оснащению медицинских пунктов в школах, выражающийся в закупке низкокачественной мебели и инструментов, несвоевременной замене приборов на более точные модели, недопустим. Его следствием становится недостаточный контроль за развитием и здоровьем детей, неэффективность диагностических и терапевтических процедур первичного звена, риск развития у ребенка впоследствии опасных патологий и осложнений.
Чтобы профилактическая школьная медицина справлялась с возложенными на нее задачами, медработника (врача, медсестру) нужно обеспечить полным комплектом соответствующего оборудования. В стандартном варианте этот набор включает несколько групп специализированной техники и инструментария:
Комплект оборудования школьного медкабинета должен быть полным, поскольку каждая группа медтоваров имеет свое назначение.
Нельзя подходить к комплектации пунктов выборочно, ведь тогда учреждение не будет соответствовать поставленным перед ним целям. Медпункты, оснащенные новыми медицинскими приборами, мебелью, техникой, играют важную роль в повышении эффективности медобслуживания школьников и поддержании их здоровья на высоком уровне.