Когда посетитель приходит в медицинское учреждение, первое, что он видит – это регистратура. От скорости и качества работы регистратора будет зависеть общее впечатление о всей клинике.
Слаженность работы медицинских регистраторов зависит от следующих обстоятельств. Например, на сколько хорошо организовано рабочее место персонала. Ведь сотрудники регистратуры занимаются хранением и ведением картотеки. Все личные дела пациентов должны быть под рукой. Важна скорость работы и профессионализм специалистов. Так как сотрудники регистратуры составляют расписание работы докторов, записывают на прием пациентов. Не должно быть несостыковок по времени, а также очередей в регистратуре.
Стол-пост медицинский MD СтП 11.03
Стандарты организации работы регистратуры утверждены в Приказом №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
В каждом медицинском учреждении есть регистратура. Сотрудники регистратуры выполняют следующие задачи:
В помещении регистратуры должны быть организованы места для работы администратора и других сотрудников, справочный стол, картотека и зона для хранения архивной документации.
Заведует подразделением старший медицинский регистратор. Он следит за деятельностью регистраторов, которые находятся у него в подчинении. Старший медрегистратор контролирует насколько оперативно его сотрудник отреагировал на просьбу посетителя, был ли он вежлив при общении с ним, насколько точную информацию получил пациент. Заведующий регистратурой следит за тем, чтобы каждый из его подчиненных был чисто и опрятно одет, носил униформу и бейдж с личными данными.
Шкаф медицинский картотечный MD ШМк 16.04
Каждый из сотрудников регистратуры закрепляется за конкретным участком поликлиники. На своем участке медицинский регистратор занимается ведением картотеки, оформляет разного рода документы. Количество сотрудников в регистратуре зависит от того, на сколько большое медицинское учреждение.
Подразделение начинает свою работу до начала приема специалистов. Это нужно для того, чтобы работники регистратуры могли подготовить необходимые документы.
Заведующий поликлиникой или иным медицинским учреждением устанавливает режим работы регистратуры. Обычно, подразделение работает в две смены по будням. В выходные или праздники регистратура работает в первую смену. Перерыв на обед не предусмотрен.
Работа подразделения организована так, чтобы пациентам было максимально комфортно.
Основная обязанность сотрудников регистратуры – информировать пациентов поликлиники. Причем на большую часть вопросов, посетитель может получить исчерпывающий ответ, даже не обращаясь к регистратору.
Для этого в коридоре ставятся стенды со всей необходимой информацией. На таких стендах посетитель может найти расписание приема врачей, телефон регистратуры, по которому можно вызвать доктора на дом или записаться на прием. Информация постоянно обновляется.
Такие стенды устанавливаются так, чтобы они были в поле зрения пациентов клиники. Для того, чтобы каждый посетитель вне зависимости от своего возраста и уровня зрения мог ознакомиться с информацией. Стенды оформляют красочно, большим шрифтом, высота одной строки не менее тридцати сантиметров.
Регистратура должна находиться на первом этаже поликлинического отделения. Она располагается в холле. При входе поликлинику, первое, что пациент должен увидеть – это регистратура. Площадь помещения под регистратуру высчитывается на стадии проектирования поликлиники с учетом ее размера и проходимости пациентов.
В коридоре устанавливается стойка регистрации, предназначенная для работы нескольких сотрудников регистратуры. В каждом окне медицинский регистратор занимается определенным видом деятельности:
Дополнительными способами взаимодействия с посетителями амбулаторно-поликлинического отделения являются установленные терминалы и справочные табло. Через терминал пациент может самостоятельно записаться на прием к врачу, выбрать удобное для приема время. А через справочное табло узнать всю необходимую информацию без помощи медицинского регистратора. Если пациент сам запишется на прием и найдет интересующую его информацию на табло, он уменьшит нагрузку на специалиста регистратуры. А это, в свою очередь, снизит вероятность образования очереди.
Тумба лабораторная MED 16.012al
Чтобы предотвратить очередь в регистратуре, нужно, чтобы специалисты быстро и четко работали. При этом максимальное число окон для приема посетителей должно функционировать. Количество окон в регистратуре также зависит от размера поликлинического отделения, возможности электронной записи, проходимости пациентов.
В холле должны быть установлены указатели, на которых написаны направления месторасположения различных кабинетов. Вся информация должны быть понятна каждому пациенту.
Помещение регистратуры должно быть оборудовано специализированной мебелью. Сюда относится: стойка для регистрации посетителей, стеллажи в форме ячеек для амбулаторных карт, стеллажи для остальной документации, столы, стулья, тумбы, стол для самостоятельной записи.
Насколько будет укомплектовано помещение регистратуры, будет зависеть от размера отделения поликлиники. К примеру, для небольшого стоматологического кабинета будет достаточно стойки регистрации, а для поликлиники нужно оборудовать стойку регистрации, рассчитанную на несколько окон.
Мебель для регистратуры имеет современный и стильный дизайн. Она выполнена из качественных износостойких материалов. Такая мебель функциональна, практична. Все эти качества очень важны. Так как мебель в холле постоянно эксплуатируется. Важно, чтобы она смогла прослужить долгие годы. При этом выглядела презентабельно. Еще одной специфической особенностью мебели в регистратуре является обработка агрессивными химическими веществами. Поэтому материалы под воздействием химикатов не должны портиться.
У каждого регистратора должен быть свой стол, стул и тумба. На каждого сотрудника выделяются канцелярские принадлежности. Также в регистратуре должен быть телефон, компьютер с выходом в интернет и принтер.