+7 (495) 480-05-96 Медмебель
Стандарты оснащения кабинета логопеда

Стандарты оснащения кабинета логопеда

Логопед - это педагог коррекционного направления, деятельность которого направлена на ликвидацию нарушений речи как детей, так и взрослых. В большей степени к логопеду обращаются дети от 3-х месячного возраста до школьного. Детям в возрасте 3-12 месяцев логопед выполняет диагностику и профилактику расстройств речи. С детьми, чей возраст 2-4 года, проводится диагностика и профилактика задержки психического и речевого развития. Детям до 7 лет проводится диагностика и коррекция произношения, развитие речи, обогащение словарного запаса. С детьми, чей возраст превышает 7 лет, а также со взрослыми, работа преимущественно направлена на коррекцию произношения.

Стол медицинский MD СМ 10.04

Стол медицинский MD СМ 10.04

В поле интересов данного специалиста попадают нарушения речи (в том числе и письменной), ее ритма и темпа, произношения, а также утрата речи и неполноценное развитие.

Логопед входит в список специалистов, которые должны присутствовать в школьных и дошкольных учреждениях в обязательном порядке. А деятельность специалиста регламентируется Приказом Министерства здравоохранения РФ №92н от 07.03.2018 г. "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям".

Организация кабинета

Кабинет логопеда оборудуется с учетом специфики его работы по следующим критериям.

  • Здоровье и безопасность детей. Для этого необходимо следовать требуемым нормам по вентиляции, освещению, чистоте, отоплению, режиму работы с клиентами разного возраста, а также мебели.
  • Коррекция. Должны быть созданы оптимальные условия для проведения коррекции речевых и прочих нарушений.
  • Соответствие возрасту. Все процедуры должны выполняться в игровой форме с соблюдением техники безопасности, при этом не допускаются перегрузки для психики и организма ребенка.

Если следовать всем вышеназванным критериям по оборудованию и организации работы кабинета, то будут созданы все условия для безопасности, поддержания здоровья детей, а также эффективности работы специалиста.

Многоместная секция ИЗО черная ( 3 места, искусственная кожа)

Многоместная секция ИЗО черная ( 3 места, искусственная кожа)

Требования к помещению кабинета

Как правило, выбирается помещение на первом этаже учреждения. Оно должно подходить не только для индивидуальных занятий, но и для групповых сеансов, так как логопед может работать и с группами детей, обычно количество человек в группе не превышает шести. Размеры помещения должны обеспечить комфортное нахождение специалиста и детей вне зависимости от их количества. 

Основные требования к помещению:

  • Отделка и мебель. Пол, стены и мебель, как правило, выполняются и подбираются в светлых нейтральных тонах. Такие цветовые решения не раздражают, не отвлекают и позволяют сконцентрироваться на занятиях.
  • Температура. В зависимости от общих климатических условий и времени года, в кабинете должна поддерживаться температура 18-24 градуса. Внутри кабинета располагают бытовой термометр, как правило, на высоте одного метра от пола, для контроля температуры.
  • Обогрев. Инфракрасные и персональные обогреватели запрещены.
  • Вентиляция. Помещение должно эффективно и регулярно проветриваться, это выполняется естественным образом, с помощью форточек, фрамуг и открывающихся окон, они должны функционировать всесезонно.
  • Освещение. Не допускается падение света со спины или спереди детей, для этого проектируется левостороннее естественное освещение. Для защиты на окнах размещают занавески или жалюзи. Чтобы не снижать эффективность естественного света, на подоконниках не рекомендуется располагать растения выше 15 сантиметров. Если естественного света не хватает, то дополнительно оборудуются искусственные источники света, это могут быть как общие, так и индивидуальные источники. Если на столах располагаются светильники, то они должны иметь гибкий кронштейн и жесткое крепление к поверхности стола. Возле зеркала располагают настенные источники света.

Мебель

В кабинете должна присутствовать следующая мебель:

  • рабочее место специалиста (стол и стул);
  • стулья для клиентов (в том числе и родителей);
  • стеллажи и шкафы для литературы, документации, методических материалов, игрушек и так далее;
  • общий стол для детей, как правило, круглой формы;
  • детские столы и стулья (2-4 комплекта);
  • вешалка для одежды.

Также в кабинете должен располагаться следующий инвентарь для групповой работы:

  • зеркало настенное (0.5-1.5 м.);
  • зеркало настольное для каждого клиента (9 на 12 см.);
  • настольные светильники (возле каждого зеркала);
  • доска школьная;
  • часы настольные;
  • наборное полотно;
  • коробки для пособий;
  • фланелеграф.

Для индивидуальной работы потребуется следующий инвентарь:

  • шпатели;
  • полотенца;
  • вата и ватные диски;
  • зонды логопедичесикие;
  • спирт.

Размещение мебели в кабинете

Расположение мебели должно соответствовать нормам безопасности. Основные правила расстановки мебели:

  • рассадка детей осуществляется исходя из состояния здоровья, уровня слуха и зрения;
  • столы располагаются рядом со светонесущей стеной (на расстоянии метра);
  • детские рабочие места располагаются исходя из их особенностей: для леворуких детей свет должен падать справа, а для праворуких - слева;
  • расстояние между доской и ближайшим к ней столом должно составлять от 2.5 до 3 метров;
  • если столы устанавливаются несколькими рядами, то расстояние между ними должно быть 0.5 метра.

Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, быть удобной и функциональной. Допускаются только прочные, безопасные, теплопроводные и влагостойкие материалы, которые способны стойко переносить воздействие различных моющих составов. Рекомендованы светлые цветовые решения для всей мебели, а поверхности столов должны быть матовые.

Винтовое кресло М101

Винтовое кресло М101

Доска должна быть выполнена из материала, который легко моется губкой, а также она должна быть крепко зафиксирована на стене. Покрытие доски должно быть матовое антибликовое, темно-зеленого или коричневого цвета.

Зонирование

Для удобства работы кабинет разбивают на зоны, каждая из которых имеет отдельный функционал. Освещение побирается относительно функционала.

  • Зона коррекции. Здесь располагается зеркало, логопедические зонды, детский рабочий стол, дидактический материал, а также должна присутствовать вата, ватные диски и спирт.
  • Зона развития лексико-грамматической части речи. Здесь должны присутствовать картотеки с загадками и рассказами, картинками, играми и так далее.
  • Зона работы над мелкой моторикой. Тут размещают разного рода конструкторы, мозаики, пирамиды и так далее.
  • Зона технических средств. Может находиться компьютер, магнитофон, диктофон и прочая техника.
  • Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. "Звуковые пеналы", тематические картинки и карточки.
  • Зона развития речевого дыхания. Картотека упражнений, теннисные шарики и детские музыкальные инструменты.
  • Зона документации. Здесь хранятся все документы, например, журналы учета, речевые карты клиентов, журналы движения детей, отчетные документы.
  • Информационная зона. Для информирования родителей здесь размещают расписание занятий, различные объявления, памятки и так далее.

20.07.2021

Возврат к списку

Избранное

Перейти в избранное...
0
0