Первый прототип автомобиля скорой помощи был создан добровольцами общества медицинских работников в 1881 году в Австрии. Причиной послужил сильный пожар в театре Вены, из-за которого пострадало более 500 человек. Самая старая станция «карет скорой помощи» была открыта в Царской России еще в 1897 году. Первое время скорая помощь помогала только прохожим и работникам заводов и фабрик. Если больному человеку требовалась помощь на дому, тогда нужно было вызывать практикующего доктора, а с появлением специализированных медицинских учреждений нужно было ожидать приезда врача.
До 1930-х годов в СССР практически не было автомобилей скорой помощи собственной разработки, использовались западные модели. Все изменилось в довоенные годы и период Второй Мировой, когда появилась острая необходимость в подобном транспорте. Машины скорой помощи без конца модернизировались, а также оснащались самым разнообразным медицинским оборудованием.
Каталка для автомобилей скорой медицинской помощи Med-Mos YDC-3А (нерж. сталь)
Современные кареты скорой укомплектованы всем, что нужно для первой помощи: носилки, наборы медикаментов, специальное оборудование, приборы мониторинга и многое другое. Все оборудование адаптировано для полноценной работы от бортового источника питания. Такие автомобили имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию, качественный свет внутри, а также удобные распашные или же раздвижные двери.
Большинству может показаться, что все автомобили скорой помощи совершенно одинаковые. Однако это далеко не так, существуют отдельные классы:
Каждая машина скорой помощи комплектуется в строгом соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2002 года № 313 «Об утверждении отраслевого стандарта «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» (ОСТ 91500.07.0001-2002).
Жгут крoвooстaнaвливaющий ЖК-01 Медплант (вид сложения 2)
В зависимости от того, о каком автомобиле идет речь (реанимационный, специализированный, экстренной помощи, простой транспортный), оснащение и комплектация может изменяться.
По сегодняшний день идет постоянная модернизация автомобилей скорой, ведь от качества оснащения зависят человеческие жизни. Если на «скорой» включены спецсигналы, тогда автомобилю можно нарушать ПДД: ехать на красный, ехать по встречной и т.д. Чем быстрее карета доставит пациента в больницу, тем больше у него шансов, особенно если человек в критическом состоянии.
На лобовое стекло современных «скорых» нанесена зеркальная надпись «Ambulance», чтобы впереди идущие машины могли вовремя заметить карету и сразу же ее пропустить. Это очень важно, ведь автомобиль скорой помощи должен хорошо читаться в потоке.